Классификация уроков. Типы уроков. - Страница 2

(28 голоса, среднее 4.00 из 5)
Индекс материала
Классификация уроков. Типы уроков.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

Урок усвоения навыков и умений

Цель: закрепление и осознание ранее усвоенного материала (знаний, умений, навыков), овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилом или алгоритмом. Наиболее эффективно процесс усвоения умений и навыков осуществляется учащимися во время активной деятельности, обусловленной применением учителем разнообразных методов, средств обучения и технологий.

Структура урока

- Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи ).

- Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

- Изучение нового материала (вступительные упражнения).

- Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).

- Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

а) упражнения по образцу;

б) упражнения по инструкции;

в) упражнения по заданию учителя.

- Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

- Итоги урока и сообщение домашнего задания.

Основой такого урока можно назвать тренировки в различных вариантах, которые требуют от ученика перенос знаний и умений в новые, нестандартные ситуации. Для проведения таких уроков используется практическая работа. В педагогической литературе именно этот тип урока рекомендуется как наиболее уместный для таких предметов, как физика, химия, география, биология и, конечно информатика. Практические работы в значительном количестве представлены в учебных программах, и практические задачи являются неотъемлемой составной фактически каждого урока информатики.

Содержание уроков этого типа имеет значительные возможности для большой вариативности задач и способствует дифференциации и индивидуализации обучения. Урок формирования и совершенствования умений и навыков могут проводиться в виде игр, соревнований, и т.д. и сочетать и индивидуальные, и фронтальные, и групповые методы работы.