Классификация уроков. Типы уроков. - Страница 2
Индекс материала |
---|
Классификация уроков. Типы уроков. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Все страницы |
Урок усвоения навыков и умений
Цель: закрепление и осознание ранее усвоенного материала (знаний, умений, навыков), овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилом или алгоритмом. Наиболее эффективно процесс усвоения умений и навыков осуществляется учащимися во время активной деятельности, обусловленной применением учителем разнообразных методов, средств обучения и технологий.
Структура урока
- Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
- Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи ).
- Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
- Изучение нового материала (вступительные упражнения).
- Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
- Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
а) упражнения по образцу;
б) упражнения по инструкции;
в) упражнения по заданию учителя.
- Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
- Итоги урока и сообщение домашнего задания.
Основой такого урока можно назвать тренировки в различных вариантах, которые требуют от ученика перенос знаний и умений в новые, нестандартные ситуации. Для проведения таких уроков используется практическая работа. В педагогической литературе именно этот тип урока рекомендуется как наиболее уместный для таких предметов, как физика, химия, география, биология и, конечно информатика. Практические работы в значительном количестве представлены в учебных программах, и практические задачи являются неотъемлемой составной фактически каждого урока информатики.
Содержание уроков этого типа имеет значительные возможности для большой вариативности задач и способствует дифференциации и индивидуализации обучения. Урок формирования и совершенствования умений и навыков могут проводиться в виде игр, соревнований, и т.д. и сочетать и индивидуальные, и фронтальные, и групповые методы работы.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок-викторина в 4 классе: «Путешествие по странам Европы»
- Урок-игра по литературе в 9 классе: «Умники и умницы. Биография и творчество А. С. Пушкина»
- Урок-игра по биологии в 7 классе: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»
- Кроссворд по биологии в 6 классе «Ботанический»
- Урок-игра по истории России и истории Древнего мира.