Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи - страница 7

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)
Индекс материала
Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи
страница 2
страница 3
страница 4
страница 6
страница 7
Все страницы

Правила, которые помогают

Для успешного развития любознательности и потребности в самостоятельном  поиске ответа на возникающие вопросы следует помнить о двух ситуациях:

1. Если действия ребенка наталкиваются на неизменное сопротивление, то всякая активность обесценивается в его глазах и воспринимается как бессмысленная и даже ведущая к наказанию.

2. Если все желания ребенка удовлетворяются немедленно и без всяких усилий с его стороны, если взрослые оберегают его от малейшего проявления самостоятельности и бдительно следят за тем, чтобы он ни в чем не проявлял инициативы, если он выключен из контакта со сверстниками, в процессе которого волей-неволей приходится самостоятельно отстаивать свои интересы, потребность в поисковой активности угасает, ибо в этом нет никакого смысла. Следовательно, необходимы несложные препятствия, развивающие вкус к поиску путей их преодоления. Отказ от борьбы, выработанной в одной ситуации при решении определенных задач, имеет тенденцию распространяться на другие ситуации, в том числе достаточно простые.

Много лет работая с детьми, придерживаюсь нескольких правил, которые мне помогают:

- Критика – враг творчества. Надо избегать отрицательной оценки детских идей, использования директивных приемов.

- Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения.

- Воспитывать веру в ребенка в свои силы, предвосхищающую успех оценку, например: «Я знаю, что ты догадаешься! А если подумаешь, то сможешь обойтись и без моей подсказки!» и т.п.

- Воспитывать настойчивость в выполнении заданий, доведения задуманного до конца.

- Подводить итог деятельности ребенка.

Все это повышает самооценку ребенка «Я могу!», «Я знаю!», развивает его коммуникативно-речевые умения и мышление, активизирует творческую поисковую активность в новых нестандартных ситуациях.

Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять, что то новое неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угас.