Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи - страница 3

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)
Индекс материала
Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи
страница 2
страница 3
страница 4
страница 6
страница 7
Все страницы

Чтобы сформировать наиболее точные и координированные зрительно-моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы в тетрадях или альбомах, использую разные виды коррекции изобразительных навыков.

1. Коррекция точности направления руки. Формировать умение проводить длинные и короткие, вертикальные и наклонные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки.

2.  Коррекция размаха движений руки при рисовании.

Задание: нарисуй, как кораблик плывет по волнам.

3. Коррекция глазомерной оценки величины предметов и умения передавать разную величину в рисунке.

4. Коррекция формообразующих движений.

Задание «Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке), стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры, вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно уменьшающиеся фигуры.

5. Коррекция изображений мелких предметов. Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать.

Задание: обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руки (используем раскраски с заданиями).

Очень часто дети с трудом могут раскрасить рисунок, это связанно с чрезмерным напряжением кисти, поэтому предлагаю им чаще раскрашивать, обучаю различным приемам раскрашивания.


Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. Подготовка к обучению     письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений, заданий

Развитие графических навыков зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук и т.п., но и от уровня сформированности психических процессов: внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Кроме того помогает в развитии графических навыков способность к наблюдению, интерес ребенка к работе.