Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи - страница 2
Индекс материала |
---|
Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитее речи |
страница 2 |
страница 3 |
страница 4 |
страница 6 |
страница 7 |
Все страницы |
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Цель обучения изобразительной деятельности – развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, представления, воображение и прочее) деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка. Самое главное не обучать рисованию, а познакомить ребенка с искусством через художественную деятельность.
Работая с детьми-логопатами, я обратила внимание, что чем сильнее у ребенка дефект речи, тем реже и неохотнее дети рисуют. В рисунках частично используют цвета или идет нарушение цветовой передачи, искаженность формы или бесформенность, ошибочная передача величины предмета, несоблюдения симметрии и пропорции, неумение компоновать изображение на листе.
Изучаю особенности рисования:
- содержание рисунков;
- особенности изображения;
- проявление творчества в рисунке;
- проявление самостоятельности;
- отношение к процессу и результату рисования.
Вместе с учителем-логопедом провожу обследование мелкой моторики и осязания.
Основываясь на полученных результатах, перехожу к следующим задачам обучающего этапа – поиску оптимальных путей, средств и формы работы для улучшения изобразительной деятельности детей. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов возможностей каждого ребенка, к реализации его себя как личности.
Карандаш, уголь, пастель – превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.
Образовательную деятельность организую как игру, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Для того чтобы игра приобрела эффект изотерапии, использую движения, музыку, звуки, прикосновения. Все это приводит к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком. Игры, используемые в средней группе, - «Мимика в рисунках», «Озорной котенок», «Волшебные зверюшки», «Всякая всячина».
У старших дошкольников возникает тяга к предметному рисованию. Ребенок стремиться создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает.
Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта особенность позволяет ему раздвигать рамки своего «Я». Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь своего сказочного героя, животного, растения или даже предмета. Поэтому и тематика рисунков «сказочная», фантастическая: «Царство красок», «Стеклянная история», «Акварельная радуга», «Волшебный транспорт», «Сказочная птица», «Театр теней» и т.д.
У старших дошкольников уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. Как важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все!
Очень часто у детей – логопатов наряду с нарушением речевого развития идет задержка и моторного развития, координации движений кисти, рук, пальцев. Главная причина трудностей заключается в неумении производить точные согласованные движения, контролировать их силу и скорость, соблюдать нужный нажим при рисовании, и письме карандашом. Нарушение тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук ребенка, сравнивать отрицательно сказывается на умении рисовать, писать буквы и цифры.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
- Из опыта работы воспитателя «Сказка для детей дошкольного возраста «Три отважных поросенка»
- Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
- Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»