Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО - Страница 2

(5 голоса, среднее 4.80 из 5)
Индекс материала
Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО
Особенности развития речи ребенка
Ключевые понятия методики развития речи дошкольников
История становления методики развития речи детей дошкольного возраста
Взаимосвязь учителя-логопеда и педагогов ДОУ
Все страницы

 

2. Ключевые понятия методики развития речи дошкольников.

Основными понятиями методики развития речи являются понятия «язык» и «речь».

Язык – это система словесных знаков, выработанных человечеством и предназначенных для общения.

Язык – социальное явление, в котором отражается и сохраняется исторический опыт предшествующих поколений. Рождаясь, ребенок попадает в атмосферу готового языка, на котором говорят окружающие его люди. Развитие речи можно рассматривать как процесс постепенного освоения ребенком родного языка и умения сделать его средством общения и познания. Осваивая родной язык, ребенок принимает социально-исторический опыт поколений, сохраненный в языке. Поэтому развитие речи осуществляется в единстве с развитием других психических процессов, в частности, в единстве с мышлением.

Речь – это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей речевого аппарата ребенка, особенностей развития всех его психических функций. Методика развития речи детей дошкольного возраста предполагает полноценное, своевременное освоение родного языка каждым ребенком с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.