Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО - Страница 2
2. Ключевые понятия методики развития речи дошкольников.
Основными понятиями методики развития речи являются понятия «язык» и «речь».
Язык – это система словесных знаков, выработанных человечеством и предназначенных для общения.
Язык – социальное явление, в котором отражается и сохраняется исторический опыт предшествующих поколений. Рождаясь, ребенок попадает в атмосферу готового языка, на котором говорят окружающие его люди. Развитие речи можно рассматривать как процесс постепенного освоения ребенком родного языка и умения сделать его средством общения и познания. Осваивая родной язык, ребенок принимает социально-исторический опыт поколений, сохраненный в языке. Поэтому развитие речи осуществляется в единстве с развитием других психических процессов, в частности, в единстве с мышлением.
Речь – это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей речевого аппарата ребенка, особенностей развития всех его психических функций. Методика развития речи детей дошкольного возраста предполагает полноценное, своевременное освоение родного языка каждым ребенком с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Дидактические игры для дошкольников «Чрезвычайные ситуации», «Будь осторожен!»
- Из опыта работы воспитателя «Сказка для детей дошкольного возраста «Три отважных поросенка»
- Учебное пособие по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Действия при пожаре и наводнении»
- Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»
- Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир Службы спасения 01»
Более старые статьи:
- Опыт работы воспитателя «Правила безопасности для дошколят»
- Презентация опыта работы в детском саду «Что мы знаем о воде»
- Умные раскраски для дошкольников.
- Практические задания для детей дошкольного возраста.
- Презентация опыта работы воспитателя детского сада на тему: «Особенности создания и использования театрального костюма и декораций при постановке сказочных представлений с детьми старшего дошкольного возраста».