Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО

(5 голоса, среднее 4.80 из 5)
Индекс материала
Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО
Особенности развития речи ребенка
Ключевые понятия методики развития речи дошкольников
История становления методики развития речи детей дошкольного возраста
Взаимосвязь учителя-логопеда и педагогов ДОУ
Все страницы

формирование  речевых  навыков  у  дошкольников

Циркунова  Нина  Ивановна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ № 10

План.

1. Особенности развития речи ребенка.

2. Ключевые понятия методики развития речи дошкольников.

3. История становления методики развития речи детей дошкольного возраста.

4. Современные технологии развития речи дошкольников.

5. Взаимосвязь учителя-логопеда и педагогов ДОУ.

Скачать презентацию ««Формирование  речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО»

1. Особенности развития речи ребенка.

Понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка – приобщения его к человеческому обществу и полноценной жизни в нем.

Умение понимать связную речь окружающих, тексты книг позволяет ребенку приобщиться к огромной области культурного наследия народа, сохраненного в языке.

Понимание речи позволяет сделать ее важнейшим средством познания окружающего мира: ребенок получает многие знания из рассказов взрослых, книг, общение со сверстниками и старшими.

Владение понятной для окружающих речью обеспечивает полноценное общение с окружающими: дает возможность поделиться своими мыслями, уточнить и пополнить свои знания.

Умение рассказывать, общаться помогает ребенку стать контактным, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах, способствует становлению черт характера.

Овладение речью – важнейшее условие для успешного обучения в школе, где  необходимо слушать и понимать речь учителя, тексты учебника, уметь выразить свою мысль полно и точно. Задержки в развитии речи приводят к серьезным сложностям в обучении.

Речевая деятельность – это уникальное содержание и средство для самореализации ребенка в его жизнедеятельности, проявления его индивидуальных творческих способностей, субъектных качеств, интересов, инициатив, жизненной активности, самостоятельности и творчества, автономности и умения делать правильный выбор.