Влияние системы школьного и университетского образования на поведенческую модель человека в обществе

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Школа и университет являются неотъемлемыми атрибутами у большинства представителей общества, и если со школой более-менее всё понятно, то насчёт университетского образования складывается противоречивое мнение. В этой статье будет сделана попытка понять, определить и разъяснить насколько важна или не важна система образования и какое поведение, установки личности оно формирует.



Сначала разберёмся со школой, её значение для социализации индивида, не забывая о негативных сторонах среднего образования как системы:

Плюсы школы:

- Школа, несомненно, играет важную роль в воспитании человека как существа социального, в ней закладываются основы культуры поведения в обществе, даются широкие познания об окружающем мире;

- Человек учится запоминанию информации, счёту, чтению, абстрактному мышлению, развивает свой кругозор;


Для русских студентов всегда есть возможность получить высшее образование зарубежом, например, в Америке. Не стоит бояться и думать, что вам это не по плечу. Уже многие абитуриенты успешно учатся в ВУЗах США благодаря Британско-Российской компании SMAPSE EDUCATION, представительства которой есть во многих городах России - в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и др. Более подробную информацию вы найдете на smapse.ru/catalog/country-7/program-34/.

 

Поговорим о минусах

Однако наряду с плюсами у школы есть и отрицательные моменты:

- Да, из школы выходит гораздо более социально-адаптированная личность, чем до неё, однако надо сказать что институт школьного образования практически не менялся с промышленной эпохи и поэтому ей свойственно стремление сделать всех «под одну гребёнку», столь сложной, громоздкой, начинающей устаревать нынешней системе среднего образования тяжело подстроиться под индивидуальные особенности каждого, инициативность очень часто срезается под корень, а высказывание оригинального мнения редко находит понимание со стороны учителей.

- Школы часто используются как инструмент государственной пропаганды. Через учителей, директоров из учеников пытаются вырвать ростки инакомыслия, к примеру, пошёл школьник на митинг, а его потом травят, пытаются забить в угол. Всё это берёт начало из-за явного доминирующего положения преподавателей над учениками. Лучше развивать более партнёрскую систему образовательного процесса, ведь учитель – это прежде всего посредник в поучении знаний, но не царь и бог. Однако не вздумайте считать, что это отвергает принцип уважительного к ним отношения!

- Экспериментальным путём было выявлено, что годовой курс школьной программы уровня 7-8 класса можно усвоить за 1 месяц, а все 11 лет обучения, с учётом скидки на возраст, сложности и возрастающей разнообразности предметов – можно выучить лет за 5-6. Поэтому, в принципе, можно было бы ввести систему заочного школьного образования, как в университетах. При должном контроле со стороны родителей ребёнок добился бы значительно лучших результатов, чем в обычной школе, а привить навыки ориентации в обществе ему помогли бы кружки и секции по интересам.

- В школах даётся множество информации, которая в жизни потом не пригодится, знания даются отрывочно, очень мало системности. Ребёнок сходил в школу, к примеру, на математику, биологию и музыку, запомнил дающийся на них материал, а в голове столь разнородная информация просто не может связаться воедино и по прошествии 11 лет обучения, если он опирался лишь на школьные знания, не развивался самостоятельно, мы получаем в большинстве своём, откровенно говоря, болвана, который практически не способен к самостоятельному мышлению. Проявить себя в жизни такой человек вряд - ли сможет. Поэтому очень жаль, но приходится это признать, что школа как являлась изначально институтом индустриального общества, готовящим рабочие кадры низкой и средней квалификации, работающие по готовому лекалу, так она им по сути и осталась, с небольшими изменениями.

 

Обучение в ВУЗе


Теперь разберём университетское образование. Здесь не будет разделения на плюсы и минусы, они идентичны, разница лишь в том, что высшее образование гораздо лучше школьного обучает человека мыслить, проводить исследовательскую работу и прививает более сложную, продвинутую модель поведения в обществе. Однако всё ещё хуже с потоком информации, дающимся в высших учебных заведениях: при соблюдении студентом всех требований к организации процесса обучения, времени не остаётся ровным счётом ни на что, а тот объём информации, который даётся, запомнить нереально.


С психологической точки зрения, мы получаем, что практически полное отсутствие получения жизненно – важной информации в учебных заведениях среднего и высшего образования, фрагментированность и большой объём предоставляемой информации ведут к тому, что у обучающегося отсутствует целостное понимание мира, процессов, происходящих в нём, также это часто приводит к тому что у человека напрочь пропадает интерес к самостоятельному обучению. Большие школьные и университетские нагрузки могут привести к неврозам, активации механизмов психологической защиты, реакциям компенсации, замещения и другим не очень полезным и продуктивным поведенческим моделям. Образовательный процесс не учитывает индивидуальные особенности, делает слишком сильный упор на коллективистскую модель поведения, не способствуя раскрытию природных задатков личности, а делая её обычной «серой массой».

В общем, школьная и университетская система образования в существующем своём виде хоть и способствует интеграции индивида в общество, оно склонно унифицировать человеческое сознание, часто убивает инициативность, поэтому если вы хотите стать действительно образованными людьми, то упор на одно лишь только образование в школе или ВУЗе делать не следует, для развития крепкого, независимого мышления необходимо получать достойное самообразование, развиваться вне стен учебных заведений.