Обучение детей плаванию.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

обучение детей плаванию

Игры и игровые упражнения на привыкание к воде
и передвижения по дну бассейна.

1. «Кто выше?». Играющие становятся лицом к ведущему. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.

2. «Ледокол». Дети идут, держась за доски и наклонившись вперед. Могут оттолкнуться ногами и немного проскользить по воде.

3. «Переправа».

Играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук.

 

4. «Море волнуется».

Дети строятся в шеренгу по одному, лицом к бортику и держатся за него руками. По команде «Море волнуется!» дети перемещаются в любом направлении, выполняя произвольные движения руками. По команде «На море тихо!» быстро занимают исходное положение, стараясь уложиться в счет: «Раз, два, три – вот на место стали мы». Опоздавший, лишается своего места.

5. «Невод».

Все играющие («рыбы») разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки, стараются поймать кого-либо из них (захватить в «сеть»). Пойманный, присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» пойманы.

6. «Поймай рыбку».

Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовых рыбок и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают рыбок преподавателю. Игра повторяется.

7. «Карусели».

Взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом!

После чего дети бегут по кругу (1 – 2 круга). Затем преподаватель произносит:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Вот и кончилась игра.

Остановка – раз и два.

Дети замедляют движение и останавливаются.

8. «Сердитая рыбка».

Преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, проговаривая слова:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней разбудим

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

9. «Медвежонок Умка и рыбки».

Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну),

То завьются (круговые движения руками),

Разовьются (круговые движения в обратном направлении),

То заплавают в воде (разводят руками в разные стороны).

Умка – белый медвежонок –

Спрятал мордочку свою.

Нас поймать он очень хочет (идут по кругу),

Но покажем нос ему!

После этих слов ребята уплывают, кто как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3 - 4 ребят, Умка возвращается на место. Выбирается новый водящий и игра продолжается.

10. «Фонтан». Дети  садятся, вытягивают ноги, принимают положение упор сзади. По сигналу все одновременно начинают движение ног кролем, поднимая фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.

Игры и игровые упражнения на погружение в воду.

1.«Жучок-паучок». Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга – водящий - жучок-паучок. Играющие произносят такие слова:

Жучок-паучок вышел на охоту,

Жучок-паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду.

С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду.

2. «Хоровод». Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти, не отпуская рук. При счете «пять» все одновременно погружают лицо в воду, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.

3. «Щука». Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой.

4. «Охотники и утки». Дети делятся на две команды. «Охотники» образуют круг, внутри которого находятся «утки». «Охотники» стреляют в «уток» - бросают мяч, а «утки» прячутся – ныряют. Игра продолжается 2-3 минуты, после чего команды меняются ролями.

5. «Насос». Играющие становятся парами, лицом друг к другу, и берутся за руки. По очереди, приседая, они погружаются с головой в воду. Как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.

6. «Лягушата». Играющие («лягушата») строятся в круг. По сигналу «Щука» «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка» - прячутся под воду. Игрок, неправильно выполнивший команду, становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

7. «Водолазы». На дне бассейна лежат яркие предметы. По сигналу играющие («водолазы») пытаются как можно быстрее найти и поднять все предметы. Игрок, собравший большее количество предметов, считается победителем.

8. «Рыболов». Дети образуют круг в центре бассейна, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом в центр. В центре стоит преподаватель («рыболов») с веревкой, к концу которой привязан поролоновый шар («удочка»). Преподаватель вращает веревку так, чтобы шар двигался по кругу на высоте 10 - 30 см  от поверхности воды. Дети должны приседать под воду с головой так, чтобы шар не коснулся головы. Ребенок, который коснулся шара, считается пойманным и на время покидает круг.

9. «Поезд в тоннель». Играющие строятся в колонну по одному и, положив руки на пояс впередистоящего, изображают «поезд». двое детей, стоя лицом друг к другу и держась за опущенные на воду руки, изображают «тоннель». По сигналу поезд движется к тоннелю. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие тоннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый тоннель. Игра продолжается.

10.«Морской бой». Игроки делятся на пары и садятся на круги. По сигналу ведущего стараются столкнуть друг друга в воду. Выигрывают те участники, которые не упали в воду.