Неделя безопасности в детском саду. Серия занятий «Когда я один дома».

(13 голоса, среднее 3.31 из 5)



Неделя безопасности в детском саду. Серия занятий «Когда я один дома».

Цель занятий: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Занятие 1. «Наши помощники».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.

Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.

Пожарный-тушит пожары, следит чтобы они не возникали.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи, дидактические игры, волшебные телефоны.

Ход занятия.

- Беседа

1. Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

2. «Наши помощники» - беседа о пользовании предметами быта

- Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

- Для чего они нужны людям?

- Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

- Удобно людям жить с такими помощниками?

- Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг и др...

3. Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газо - и электроприборами.

Огня бояться не надо,

Если порядок в доме у тебя

Если пойдете в гости из дома

Надолго к своим знакомым

О газ и ток не забывайте

Тщательно проверяйте все

И приборы все выключайте.

Загадки.

Что дом освещает днями

Без пламени ужин варит

Работает в электромашинах

А опрометчивых сильно ударит(ток)

Что прозрачно и прохладно

Напоит кого угодно

Умоет очень-очень чисто

Малыша, машину, город. (вода)

Что сейчас почти в каждом доме,

Является необходимым бесспорно?

Потому что варит еду всем.

Хоть он ядовит и опасен,

Им пользуемся каждый раз ...

Уже догадались -это ... (газ)

4. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Занятие 2. Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Программное содержание: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

Материал: иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».

Ход занятия.

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Варианты ответа: (или правила безопасного поведения)

- сказать что мама занята, спит и попросить перезвонить позже;

- вообще не поднимать трубку;

- ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить что дома никого нет;

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

Варианты выхода из ситуации:

- не открывать дверь никому, даже если эти люди называют себя сотрудниками милиции или коммунальных служб;

- позвонить родителям на работу

- не открывать дверь на вопрос: Кто? «Я» надо попросить назвать имя полностью;

- никогда не открывать дверь, не посмотрев в глазок и не спросив кто пришел.

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Варианты ответа

- нужно нанести неожиданный удар ведром для мусора, потом бежать и кричать: Пожар! Горим!

- если незнакомец пытается зажать рот, то укусить за руку;

- привлечь к себе внимание людей крича: Это не мои родители! Я их не знаю!

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Занятие 3. «Сокровища детских карманов».

Программное содержание: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Материал: разнообразные мелкие предметы, загадки о предметах, рисунки с изображенными предметами.

Ход занятия.

1. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

2. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

- Что произойдет если горошинка или семечка попадет в нос или в ухо?

- Можно ли брать пуговицу или монету в рот?

3. Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Занятие 4. «Лекарства - друзья или враги»

Программное содержание:

дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;

беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств;

формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний.

Материал: аптечка, лекарства и бинт.

Ход занятия.

1. Беседа: Почему люди болеют?

- Почему вы болеете от переохлаждения, от перегревания? Потому что в организм попадают микробы.

- Каких правил следует придерживаться, чтобы вредные микробы не попали в организм?

2. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.

-Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

- Какие из этих лекарств тебе известны?

- Когда их используют и их лечебные свойства?

3.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

- Какие предметы из аптеки можно брать самому?

- Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

- Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

4.Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.