Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Помоги в беде».

(8 голоса, среднее 3.75 из 5)

конспект интегрированного занятия,средняя группа детского сада,занятие в детском саду

Цель.

Расширить и углубить знания детей о лекарствах.

Знать что такое градусник, для чего применяется.

Усвоить, что лекарства надо купить только с разрешения врача, взрослого.

Учить оказывать первую помощь.

Закрепить правила обращения с огнем и огнеопасными предметами, а также правилами эксплуатации бытовых приборов.

Повторить основные правила гигиены, учить беречь свое тело от повреждений. Знать, как бороться с микробами, развивать желание быть здоровыми, крепкими.

На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях.

Учить пользоваться в случае необходимости номерами (01), (02), (03).

Учить оценивать действия других, ставить себя на их место, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя».

Вызвать желание помогать людям и зверям в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование. Письмо пирата, сундук, план, мешок, аптечка, зеркало, семена, мыло, зубная щетка, расческа, лопаты, флажки.

Взрослые герои. Лиса, баба Яга, Медведь Медвежонок.

Предварительная работа.

1. Просмотр видеофильма о пиратах, просмотр журналов, беседа о ядовитых веществах.

2. Чтение рассказа К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Ход занятия

- Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

... Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты?

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли, которые встречались на их пути. Они грабили оружие, еду, пресную воду, одежду, ценные вещи, украшения, золото.

- Как вы думаете, какие это были люди?

- Может, кто помнит, какой у них был флаг? (Ответы детей).

- В сне я видела, как один пират на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежала карта.

- Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни. Давайте ее рассмотрим.

(Карта, где обозначен путь к кладу, напоминает территорию детского сада. При просмотре выпадает лист).

- Я пират и зовут меня Флинт.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал в сундуке,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Чтобы найти сундук и клад,

И счастливым стать,

Надо каждому из вас

Хорошо подумать.

Быть быстрым и сообразительным.

Ловким быть и смелым.

А чтобы клад мой откопать,

Необходимо 3 препятствия преодолеть.

Первое из них это …

(Далее надпись размыто).

- Дети, вы готовы путь этот преодолеть? Ибо мы не знаем, какие трудности нас ждут. От давности лет этого письма мы не можем прочитать, какие же препятствия нам встретятся, потому что все слова, написанные далее Флинтом, размыло водой.

Я вижу, все согласны. Но, чтобы отправиться в дальнюю дорогу, желания мало. Надо кое-что знать. Вот сейчас я и проверю ваши знания, которые могут нам пригодиться.

Проведем небольшую интеллектуальную игру.

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

1. Какой сегодня день?

2. Кого называют лесными животными?

3. Для чего нужны растения?

4. Где ты живешь?

5. Сколько дней в неделе?

6. Названия месяцев зимы?

7. Почему нельзя брать спички?

8. Чем отличаются дикие животные от домашних?

9. Чем отличается дерево от куста?

10. Что нужно для роста растений?

11. Ваши действия при попадании инородного тела в нос, ухо?

12. Названия лекарственных растений?

13. Кто живет в дупле?

14. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

15. Кого называют лесным врачом?

16. Для чего человеку нос?

17. Какое число больше: 7 или 8?

18. Кто кричит ку-ку?

19. Для чего нужна стране армия?

- Я вижу, дети, у вас хорошие знания. И мне будет с вами легко во время путешествия. С собой нужно взять необходимые вещи: аптечку, воду, пищу, компас.

(Дети одеваются и выходят на улицу).

Препятствие 1.

(В беседке сидит грязная баба Яга, везде грязь).

- Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

Воспитатель. Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить? Так же микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены. Дети, давайте поможем бабушке.

Дети.

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

(Дети дарят бабушке мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Препятствие 2.

(В беседке плачет Медведь и маленький Мишка).

Медведь. У меня горе большое, потому что заболел Медвежонок.

Может, среди вас есть медик?

У него горло болит и живот.

А у меня голова уже кругом идет,

Не мил весь мир.

Помогите мне, пожалуйста,

И дайте совет, если позволите.

Воспитатель. (Спрашивает детей). Температуру измеряли? Как правильно ставить градусник?

(Дети объясняют, как надо обращаться с термометром. Как ставить компресс, принимать лекарства. Как вызвать скорую помощь?

Препятствие 3.

(Встреча с Лисичкой).

Лиса. Я проворная Лисичка,

Случайно взяла спички.

И не думала о том,

Что сгорит мой старый дом.

И теперь мне некуда идти.

Помогите, дети, новый дом найти,

И расскажите мне друзья,

Что нужно делать,

Чтобы пожара не возникло у меня.

Предлагаю детям рассказать стихи.

- Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой)

- Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же ... (забрать)

- Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из ... (розетки)

- Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить,

О пожаре сообщить.

Воспитатель. Шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру и дом.

Итог.

Воспитатель.

- Вот и путь мы преодолели,

Помогли Медвежонку, Лисе,

И грязной бабушке мы дали гостинцы.

То есть, выполнили все, что могли.

Осталось нам определить, где сокровище находится.

Перед нами три сугроба снега.

(Смотри карту в приложении).

Задача. Угадайте, где оно?

(Дети отвечают и раскапывают палатку. Находят сундук).