Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

(55 голоса, среднее 4.47 из 5)

 Занятия с дошкольниками :: Конспект  физкультурного занятия в средней группе детского сада. 

Конспект  физкультурного занятия в детском саду.

Подвижные игры  в детском саду.

Программное содержание:

Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.

Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование: кубики, кирпичи, обручи малых размеров по количеству детей,   шапочки- маски кота, волка, веревка.

Ход физкультурного занятия в средней группе детского сада

Методические указания

Содержание

До занятия дети вспоминают содержание сказки, строят теремок из кубиков, получают приглашение посетить его.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.


Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок.

I. Вводная часть.

1. Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно,


2. Ходьба на носках.

медведь косолапый идет, переваливается,

3. Ходьба на наружной стороне стопы.

мышка семенит по тропинке,

4. Ходьба мелким шагом.

серый волк скачет широкими прыжками.

5. Ходьба широким шагом.


Спешат звери, торопятся в теремок.

6. Бег в умеренном темпе.

Заинька тоже скачет на новоселье.


7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Идут зверушки, торопятся.

8. Ходьба обычная.

Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку.

9. Прыжки из обруча в обруч.


Спешат звери, боятся опоздать.

10. Ходьба обычная.

Вышли из леса, увидели теремок, обрадовались. Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремке живет…

Ребята, давайте спросим:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?







Маленькая мышка

Вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы мыши, а я – кот!

II. Основная часть.

1. Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети образуют круг.

Воспитатель надевает маску- шапочку и становится в середину круга.

Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Тра-та-та,

Тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По окончании слов дети- мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза).



Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают лягушки!

Поиграем в самую лягушачью игру

  1. 2. Подвижная игра «Вот лягушка по дорожке…»

Веревкой по кругу обозначено болото.

Со словами:

«Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут вытянувши ножки.»

Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).

После слов:

«Прыгать больше неохота,

Все скорей в свое болото»

дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать!

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк

  1. 3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

На слова:  «Зайцы скачут

скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли…»

Дети прыгают.

На слова: «… волк!»

Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Появляется ребенок старшей группы, переодетый в костюм медведя.

Я хочу жить в теремочке,  но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: «У-у-у-у!»

А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

Воспитатель:

Миша, в терем не ходи,

Миша, терем не дави.

Ты нас, Миша, не пугай,

Лучше с нами поиграй!












III Хороводная  народная игра «Каравай».

«Как на наше новоселье

Испекли мы каравай…»

После игры воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в теремке.