Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.
Конспект физкультурного занятия в детском саду.
Подвижные игры в детском саду.
Программное содержание: |
Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям. |
Оборудование: кубики, кирпичи, обручи малых размеров по количеству детей, шапочки- маски кота, волка, веревка.
Ход физкультурного занятия в средней группе детского сада
Методические указания |
Содержание |
До занятия дети вспоминают содержание сказки, строят теремок из кубиков, получают приглашение посетить его. Стоит в поле теремок Он не низок, не высок. Приглашаются все звери, Чтоб отметить новоселье. |
|
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок. |
I. Вводная часть. 1. Обычная ходьба. |
Вот лиса вышагивает важно, |
2. Ходьба на носках. |
медведь косолапый идет, переваливается, |
3. Ходьба на наружной стороне стопы. |
мышка семенит по тропинке, |
4. Ходьба мелким шагом. |
серый волк скачет широкими прыжками. |
5. Ходьба широким шагом. |
Спешат звери, торопятся в теремок. |
6. Бег в умеренном темпе. |
Заинька тоже скачет на новоселье. |
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Идут зверушки, торопятся. |
8. Ходьба обычная. |
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку. |
9. Прыжки из обруча в обруч. |
Спешат звери, боятся опоздать. |
10. Ходьба обычная. |
Вышли из леса, увидели теремок, обрадовались. Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть. Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, Кто в теремке живет… Ребята, давайте спросим: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
|
Маленькая мышка Вовсе не трусишка! Становитесь в хоровод: Все вы мыши, а я – кот! |
II. Основная часть. 1. Подвижная игра «Кот и мыши». Дети образуют круг. Воспитатель надевает маску- шапочку и становится в середину круга. Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Тра-та-та, Тра-та-та, Не боимся мы кота! По окончании слов дети- мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза). |
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? В маленькой канавке На лесной опушке Днем и ночью громко Квакают лягушки! Поиграем в самую лягушачью игру |
Веревкой по кругу обозначено болото. Со словами: «Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки.» Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга). После слов: «Прыгать больше неохота, Все скорей в свое болото» дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза). |
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать! Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк |
На слова: «Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают Не идет ли…» Дети прыгают. На слова: «… волк!» Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза). |
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Появляется ребенок старшей группы, переодетый в костюм медведя. Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: «У-у-у-у!» А еще я с давних пор Замечательный танцор!
Воспитатель: Миша, в терем не ходи, Миша, терем не дави. Ты нас, Миша, не пугай, Лучше с нами поиграй! |
III Хороводная народная игра «Каравай». «Как на наше новоселье Испекли мы каравай…» |
После игры воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в теремке. |
|