Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)



Общение с детьми старшего дошкольного возраста, «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем.

Задачи:

-  дать сведения о формировании пожарной команды Апшеронского района;

-  уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров;

-  упражнять в вызове пожарной охраны;

-  воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар», игрушечный телефон, фоторепортаж экскурсии «В гостях у Огнеборцев», иллюстрация пожарной каланчи.

Ход общения

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, из – за чего может возникнуть пожар? (Неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неисправность электроприборов).

Воспитатель.  - Правильно, чаще всего пожары возникают из-за незнания правил обращения с огнём. Поэтому, для предотвращения пожара всем нужно знать эти правила. А как быть и что нужно делать, если, всё-таки, случился пожар?

1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой–то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточку, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где сесть источник огня.

3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.

4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану 011 и сообщи адрес своего дома.

5. Затем нужно постучать соседям или сообщить о возгорании любым взрослым находящимся рядом.

6. Если взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью в ближайший магазин или аптеку.

Воспитатель. Конечно, дети, при пожаре люди вызывают на помощь пожарную команду.

Воспитатель. Раньше, когда ещё не было телефона, пожарные круглые сутки дежурили на пожарной каланче, с которой был виден весь город. А кто из вас знает, что такое пожарная каланча? (Показ иллюстрации, ответы детей). Воспитатель.   Если дежурные с пожарной каланчи видели дым, сразу же на специально оборудованных повозках, запряжённых лошадьми, выезжала пожарная команда.  В нашем городе первая пожарная команда была организована в 1931 году. В Апшеронской профессиональной пожарной команде было: 12 бойцов, 2 командира и 4 пары лошадей с ходами. С колокольным звоном неслись пожарные по улицам нашего города, чтобы потушить пожар. Первое пожарное депо было расположено на улице Ленина (РОСТО в настоящем), а в 1968 году пожарная часть переехала в новое депо, где и находится в настоящее время. Пожарные всегда были героическими людьми, в годы Великой Отечественной войны из пожарных и нефтяников было создано два партизанских отряда–имени Щорса и имени Кирова. Оказавшись в тылу врага, партизаны добывали ценные сведения о переброске войск противника, разрушали коммуникации, линии связи, минировали дороги, взрывали мосты и железнодорожные пути.

Воспитатель. А как сейчас пожарные выезжают на пожар?  (На пожарных автомобилях, оборудованным техническим вооружением, с включенной сиреной).

Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам стихотворение С.Маршака о том, что случилось с девочкой Леной из–за неосторожного обращения с огнём. (Чтение стихотворения).

Воспитатель.   Как бы вы назвали это стихотворение?

Воспитатель.   Из-за чего начался пожар?

Воспитатель.   Что загорелось в доме?

Воспитатель.   Кто спас девочку из огня?

Воспитатель.   Кого ещё спас отважный пожарный Кузьма?

Воспитатель. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?  (Смелость, решительность, выносливость, отвага).

Воспитатель. Какие правила нужно знать и выполнять, чтобы не было пожара? (Не играть с огнём, без взрослых не разводить костры, не брать взрывоопасные предметы).

Моделирование ситуации «Вызов пожарной команды по телефону»

Воспитатель.  -  Как вызвать пожарную команду?

- набрать по телефону 01;

- сказать причину звонка;

- назвать адрес, этаж и свою фамилию,

- сообщить о том, кто ещё есть в доме.

Воспитатель. Дети, во все времена пожарные были смелыми и мужественными людьми. Они по первому зову быстро мчались на пожар, отважно боролись с огнём, спасали людей и даже животных, об этом мы сегодня прочитали в стихотворении С.Маршака «Пожар», из которого вы узнали, к чему приводит неосторожное обращение с огнём. Запомните, пожалуйста:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!    (Е.Ф. Прилепко)