Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 6

(0 голоса, среднее 0 из 5)



программа подготовка детей  к школе,занятие психолога в детском саду

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.

Разминка. Упражнение «Круг приветствия»

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы «Улыбка по кругу»

Цель: формирование навыка мимикой передавать эмоции радости. Ведущий

В круг все вместе вы вставайте

И улыбку передайте.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Дети становятся в круг и улыбаются, передавая друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу, тот своему соседу и т. д.

Чтобы получить обратную связь, ведущий спрашивает детей: «Что вам понравилось, а что нет».

Упражнения на развитие познавательной сферы

Упражнение «Найди пару»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ребенку предлагается выбрать из ряда слов и назвать пары (близкие по значению) для слова:

- доска (дом, олень, шкаф, комната, мел);

- рисунок (чашка, скатерть, дерево, краски);

- комната (книга, машина, улица, квартира);

- озеро (двери, лампа, цветок, лодка);

- дерево (гвоздь, полка, люстра, ветвь);

- лицо (смех, игра, свет, слезы);

- лиса (снег, куст, мех, картина);

- лето (зверь, река, солнце, зонтик);

- школа (волк, очки, ученик, цветок);

- лес (ребенок, дерево, ночь, книга);

- игра (звезда, мяч, тетрадь, дорога);

- дождь (солнце, дом, облако, двери);

- зима (дуб, солнце, снег, яблоко);

- ученик (портфель, полотенце, утро, свет).

Упражнение «Назови правильно предметы»

Цель: развитие внимания и словесно-логического мышления.

Ведущий называет обобщающее слово, а дети по очереди называют один соответствующий предмет.

Например: овощи-мебель-дерево - .... транспорт - обувь - .... фрукты-одежда-игрушки - ... и т.д.

Рефлексия

Психогимнастика

Заключительная часть

Прощание.