Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 5

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

занятие психолога в детском саду, развитие познавательной сферы дошкольника, развитие эмоционально-волевой сферы

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.

Разминка. Упражнение «Круг приветствия» (занятие 1)

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы «Тень»

Цель: развитие умения строить партнерские отношения, формирования ответственности, снятие физического напряжения.

Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать себе пару. В паре один ребенок выполняет различные движения, а другой повторяет за ним, как «тень». «Тень» должна не отставать от своего хозяина, а хозяин должен стараться, чтобы «тени» было интересно повторять движения. Затем дети меняются ролями.

Упражнения на развитие познавательной сферы

Упражнение «Объедини слова»

Цель: развитие словесно-логического мышления. Ребенку предлагается назвать одним обобщающим словом или словосочетанием ряды слов:

1. Сталь, бронза, золото, серебро - металлы.

2. Суп, каша, гуляш, кисель - еда.

3. Роза, ромашка, колокольчик, гвоздика - цветы.

4. Брюки, пижама, рубашка, кофта - одежда.

5. Курица, гусь, утка, индейка - домашние птицы.

6. Поэзия, музыка, живопись, кино - искусство.

7. Яблоко, груша, слива, вишня - фрукты.

8. Великобритания, Франция, Румыния, Болгария - страны.

9. Береза, осина, дуб, ива - дерева.

10. Корова, конь, кот, свинья - домашние животные.

11. Ботинок, тапочек, валенок, туфля - обувь.

12. Кубань, Волга, Дон, Амур - реки.

13. Лото, пазлы, дочки-матери- игры.

14. Тигр, слон, волк, лиса - дикие животные.

15. Чашка, тарелка, миска, ложка - посуда.

Упражнение «Назови противоположность»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ребенку предлагается назвать противоположное по значению слово:

- грязный - чистый;

- красивый - уродливый;

- добрый - злой;

- много-мало;

- низ - верх;

- громкий - тихий;

- большой - маленький;

- спокойный - беспокойный;

- враг - друг;

- поднимать - опускать;

- младший - старший;

- легкий - тяжелый;

- высокий - низкий;

- сильно - слабо;

- твердый - мягкий;

- свет - тьма;

- сухой - мокрый;

- падать - вставать;

- день - ночь;

- утро - вечер.

Рефлексия

Психогимнастика

Заключительная часть

Прощание.