Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 4

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



занятие психолога в детском саду, развитие познавательной сферы дошкольника

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.

Разминка. Упражнение «Круг приветствия»(занятие 1)

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы «Закончи фразу»

Цель: снижение тревожности с выходом на положительные эмоции. Ведущий предлагает детям закончить фразы:

1. Я боюсь, когда ... (Почему?)

2. Я чувствую себя уверенно, когда ... (Почему?)

3. Я обижаюсь, когда ... (Почему?)

4. Мне очень нравится, когда ... (Почему?)

5. Я веселый, если ... (Почему?)

Упражнения на развитие познавательной сферы

Упражнение «Закончи фразу»

Цель: развитие понятийного мышления.

Дети сидя на стульчиках по кругу. Ведущий начинает фразу и одновременно бросает мяч детям. Ребенок, поймав мяч, оканчивает фразу своими словами, а затем возвращает мяч ведущему. Тот, кто дважды не смог закончить фразу, встает со стульчика и наблюдает за игрой со стороны.

Варианты:

- Перец горький, а лимон ...

-Рыба плавает, а птица ...

- Собака лает, а кот ...

- Лодка плавает, а машина ...

- Днем светло, а ночью ​​...

- Мы видим глазами, а дышим ...

- Небо синее, а трава ...

- У человека две ноги, а у кошки ...

- Летом жарко, а зимой ...

- Певец поет, а балерина ...

- Все едят ртом, а смотрят ...

- Гвозди забивают, а доски ...

- Днем мы обедаем, а вечером ​​...

- Строитель строит, а танцор ...

- Композитор пишет музыку, а музыкант ...

- Помидор растет над землей, а картофель ...

Упражнение «Воздушные рисунки»

Цель: развитие внимания.

Ведущий становится лицом к детям и рисует в воздухе различные предметы (дом, машину дерево, цветок и т.д.). Дети должны угадать и назвать рисунок. Задание можно усложнить, предложив угадать буквы и слова.

Рефлексия

Психогимнастика

Заключительная часть

Прощание.