Изменения в законе «Об образовании»-2 часть.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

3. Статус педагогических работников.

Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников,  а также:

- вводятся гарантии оплаты труда педагогических работников;

- закрепляются полномочия субъектов РФ по установлению дополнительных мер государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам;

- устанавливается запрет на платную индивидуальную педагогическую деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4. Статус обучающихся.

Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся

- вводится понятие «обучающийся»;

- предусматривается поэтапное повышение стипендии;

- студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, государственные академические стипендии выплачиваются вне зависимости от успехов в учебе;

- обучающиеся на бюджетной основе обеспечиваются на время получения образования учебниками и учебными пособиями, техническими средствами обучения образовательными организациями бесплатно;

- предусматривается размер государственной социальной стипендии;

- определены вопросы оказания обучающимся психолого-педагогической и медико-социальной помощи, защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

5. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ.

а) вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ;

- при реализации профессиональных образовательных программ может применяться кредитно-модульная система организации образовательного процесса, основная на блочно-модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использование системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий;

б) предусматриваются сетевые формы реализации освоения образовательных программ

- образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия;

в) совершенствуется регулирование дистанционных образовательных технологий;

г) вводится электронное обучение.

6. Экономическая деятельность в сфере образования.

а) закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях, различные формы собственности и организационно-правовых форм;

- предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующие основные общеобразовательные программы в пределах соответствующих ФГОС.

б) вводятся новые экономические институты в сфере образования

- образовательные кредитования;

- частное государственное партнерство в сфере образования.

7. Общее образование.

а) дошкольное образование

- услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми  дошкольного возраста могут оказываться индивидуальными предпринимателями, в том числе в рамках индивидуальной педагогической деятельности

б) начальное общее, основное общее и средне общее образование

- допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными профессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечение законности и правопорядка.

8. Подготовка специалистов и среднего звена.

а) Законопроектом предполагается модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена

- НПО включается в систему профобразования в качестве 1 уровня среднего профессионального образования.

9. Профессиональное обучение.

а) Профессиональное обучение осуществляется посредством:

- реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

- реализации программ переподготовки рабочих и служащих;

- реализации программ повышения квалификации рабочих и служащих.

б) Регламентирована сдача квалификационного экзамена

- лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о получении профессии (должности служащего) и присвоенном  разряде (классе, категории), форма которого определяется  самой организацией или лицом, осуществляющим профессиональное обучение.

Предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве, в общеобразовательных организациях на третьей ступени общего образования.

10. Среднее профессиональное  образование.

Закрепляется общедоступность среднего профессионального образования.

а) Вводятся две образовательные программы СПО:

1. программы подготовки квалифицированных рабочих;

2. программы подготовки специалистов среднего звена.

б) Получение среднего профессионального образования  на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

11. Высшее образование.

Система уровней высшего образования в соответствии  с законопроектом выглядит следующим образом:

а) высшее образование

- бакалавриат

- подготовка специалистов, магистратура

- подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура - стажировка.

12. Дополнительное профессиональное образование.

а) Расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования:

- организации дополнительного профессионального образования;

- профессиональные образовательные организации;

- образовательные организации высшего образования;

- научные и иные организации, осуществляющие обучение.

б) Изменяются виды дополнительных профессиональных образовательных программ:

- программы профессиональной переподготовки;

- программы повышения квалификации.

Предусматривается, что формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой   и (или) договором на образование (обучение).

Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным образовательным программам не предусмотрены.


На нашем сайте  Вы сможете найти много нужных и полезных материалов, необходимых в повседневной работе школьного учителя и воспитателя детского сада. Здесь и конспект урока, и классный час, и внеклассное мероприятие которые ежедневно разыскивают в сети Интернет педагоги и другие работники  школ. Все материалы представленные на сайте Вы не найдете больше нигде-это авторские материалы, размещенные педагогами. А развитие ребенка это сложный и долговременный процесс, который также проводится и в дошкольном учреждении, а помогут в этом конспекты занятий для детского сада которые используют педагоги в ДОУ наряду стаким видом деятельности как -дидактические игры в детском саду. А одним из направление по работе в школе является охрана труда в образовательном учреждении. И здесь тоже довольно много статей по данной тематике, например, несчастные случаи на производстве и множество других материалов.

Желаем Вам успехов и отличных результатов в работе.